Важность исследовательской деятельности для дошкольников

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Поисково-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности.
В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно нарастает.
Вместе с тем детское экспериментирование как форма поисковой деятельности в практике д/с используется еще не достаточно широко, хотя является важнейшим средством развития таких базисных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность, поэтому на семинаре для педагогов рассматривались вопросы, как правильно организовать поисково-исследовательскую деятельность с дошкольниками.

1 комментарий

  1. Привет! Исследовательская деятельность уже сама по себе является мощным развивающим инструментом. А в комплексе с другими образовательными факторами, такими как прочно сформированные учебные навыки, креативное мышление, она способствует развитию творческой гармоничной личности обучающегося.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.