Уважаемые родители! На протяжении декабря мы с вами будем знакомиться с проявлениями гиперактивности у ребенка, различными играми, направленными на ее коррекцию.
- Критерии выявления гиперактивного ребенка ( Диагностика) — скачать
- Знакомство с понятием «Гиперактивность», признаками гиперактивности и проблемами гиперактивных детей (Теоретический блок)
- Игры для гиперактивного ребенка дома (Практический блок)
- Уважаемые родители, вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок?Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен каждому малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.
Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении своего ребенка, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Вовремя рассказанная сказка, способна разрешить психологические проблемы ребенка, упорядочить его внутренний мир и сформировать необходимые личностные качества.
5.Терапевтические сказки для гиперактивного ребенка- скачать
Вопросы психологу можно задавать в разделе : Интерактивный проект «Развиваемся вместе с ребенком» или на данной страничке
2 комментария
Здравствуйте, хотелось бы уточнить: как отличить поведение гиперактивного ребенка от своевольного?
Автор
Здравствуйте, Екатерина. У таких детей имеются существенные отличия в поведении. Гиперактивный ребенок хотел бы сдержаться, но не может. В его поведении нет злонамеренности. Он собой действительно не владеет. Куда его понесет — туда и понесется. Для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние.
Своевольные дети вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если распоясываются, то это значит, что они абсолютно уверены в своей безнаказанностью. Получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум».
Гиперактивные дети, наоборот, на людях ведут себя хуже, чем дома, поскольку контакты с чужими действуют на них растормаживающе. В отличие от своевольных детей, мастерски умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует цели добиться-таки своего.
Строптивый ребенок не верит в то, что его плохое поведение может повлечь за собой какие-то неприятные последствия. Гиперактивный ребенок этого не понимает. Он часто совершает какие-то опасные поступки (например, хватает острые предметы, выбегает на проезжую часть дороги), но делает это из-за своей неспособности прогнозировать, что будет дальше, а не потому, что ищет приключений или хочет пощекотать кому-то нервы.