День смеха в детском саду

Как известно, здоровый смех продлевает жизнь. Он – словно лекарственное средство, у которого нет противопоказаний. Поэтому вопрос «Проводить или не проводить праздник смеха?» педагоги детского сада даже не обсуждали. Ответ был очевиден: юмору и веселью – да!
И работа закипела. Этому способствовали и весеннее настроение,и отступление долгой зимы… А главное любовь к детям, стремление сделать их жизнь веселее и краше, осветить лица ребят улыбками.

Важность исследовательской деятельности для дошкольников

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивать все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Поисково-исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование как форма этой деятельности.
В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно нарастает.
Вместе с тем детское экспериментирование как форма поисковой деятельности в практике д/с используется еще не достаточно широко, хотя является важнейшим средством развития таких базисных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность, поэтому на семинаре для педагогов рассматривались вопросы, как правильно организовать поисково-исследовательскую деятельность с дошкольниками.

День космонавтики

Тема космоса всегда интересна детям. Воспитатели вместе с детьми ответственно готовились к 12 апреля. Дошкольники рассматривали иллюстрации, мастерили ракеты, читали книги, а затем отправились в путешествие в космос.Дети побывали на разных планетах, выполняли различные задания, чтобы быть смелыми и отважными, как первый космонавт Ю. Гагарин.

Оздоровительная работа в ДОУ

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе и закаливающим мероприятиям.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» — дуги. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и общеразвивающих упражнений.

В детском саду проходят итоговые занятия, построенные на сюжетно-ролевой игре

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени сформированности у детей представлений по разным образовательным областям, планировать индивидуальный образовательный маршрут. Все занятия проходили в игровой форме, соответствующей возрасту детей.
Очень приятно было наблюдать, как все дети постарше и самые маленькие с удовольствием включались в игровой сюжет или ситуацию созданную воспитателем ,и с особым детским старанием добивались необходимых результатов, а педагоги грамотно и незаметно направляли деятельность детей в нужное русло. Результатом были довольны все: и взрослые, и особенно, дети.

Поздравляем наших педагогов!

«Здоровье детей в руках взрослых» — под таким девизом 15 апреля открыл свою работу краевой педагогический Марафон «ДОУ Здоровья Алтайского края», который собрал 75 воспитателей, заведующих, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре из разных районов Алтайского края.
Марафон проводится с целью подготовки педагогов к освоению требований ФГОС по части реализации регионального компонента посредством включения особенностей культуры и природы Алтая в образовательное содержание физической культуры – как себя вести, чтобы сохранить здоровье? Где лучше территориально заниматься спортом? Каковы особенности ближайшего природного окружения – парковая зона, лес, река? Все эти области дают богатейший материал для творчества, традиционных и инновационных видов деятельности, познавательно-исследовательской работы.
Педагоги нашего детского сада получили высокие оценки по внедрению здоровьесберегающих технологий и регионального компонента в практику работы с детьми.

Фестиваль-конкурс «Масленичный разгуляй»

В г. Барнауле с 23-28 февраля состоялся фестиваль-конкурс народных традиций и фольклорного творчества.8 творческих коллективов (около 300 человек) стали участниками номинации «Традиции фольклорного исполнительства». В номинации «Календарно-обрядовые традиции» активное участие принял наш детский фольклорный ансамбль «Лучинушка» ( дети средней группы №6) и занял 2 место. Мы поздравляем наших малышей с первым серьезным успехом.

Неделя туризма

“Надо стремиться, чтобы дух был здоровым в теле здоровом”, (Д.Ювенал);
“Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа”, (В.Гюго).
Именно туризм является прекрасным средством оздоровления. В течение недели дети узнали много нового о своем городе, крае, научились оказывать первую помощь пострадавшим в походе, закрепили умение организовать привал, сложить костер. А сколько радости принес старшим дошкольникам лыжный поход в настоящий лес на базу «Локомотив». Итогом недели туризма стали соревнования, где необходимо было показать свою теоретическую подготовку, ответить на вопросы и загадки о туризме, преодолеть полосу препятствий на время, посоревноваться на знание туристских законов, а еще собрать продукты, необходимые в походе и составить меню. В результате туристско-краеведческой деятельности появляется взаимодоверие, отношения детей между собой и со взрослыми становятся богаче и содержательнее, строятся на обоюдном уважении, дети получают удовольствие от общения, радуются получаемым знаниям, учатся свободно рассуждать о том, чему научились.

Занятие в клубе для родителей «Здоровейка»

Очередное занятие клуба было посвящено профилактике плоскостопия и Су-джок терапии.
Су-Джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Поделки к 8 марта

Букетом живых цветов маму и бабушку навряд ли удивишь, а вот поделкой, сделанной своими руками, всегда доставишь радость родным. Поделки к 8 марта в детском саду всегда яркие и оставляют место для фантазии и импровизации и в этом помогают организованные в детском саду мастер-классы для педагогов