Образование

Уровень образования- дошкольное
Форма обучения:
 очная
Нормативный срок обучения — 5 лет, согласно родительского договора.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено законодательством
Язык обучения и воспитания: русский
Численность обучающихся — 218 человек

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 8 групп, из них: 1 группа для детей от 2-3 лет-  1 младшая группа , 5 групп для детей дошкольного возраста (1  вторая младшая группа – с 3 до 4 лет, 2 средних группы – с 4 до 5 лет, 3 старших группы – с 5 до 6 лет, 1 подготовительная к школе группа – с 6 до 7 лет). Группы имеют общеразвивающую направленность. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов, как с режимом 12-часового пребывания ( с 7.00-19.00), так и кратковременного пребывания -с режимом 4-часового пребывания ( 1 младшая группа с 8.30-12.30, 2 младшая группа- с 8.50- 12.50).

Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 145» 

Целью Программы является накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
1.Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической психологической безопасности, эмоционального благополучия;
2.Создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок;
чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
3.Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
4.Формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
5.Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
6.Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
7. Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

— социально-коммуникативное развитие;
—  познавательное развитие;
—  речевое развитие;
—  художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад № 145» —скачать
Презентация образовательной программыскачать

Адаптированные образовательные программы — в настоящее время не реализуются
Электронного обучения и дистанционных образовательных технологий- нет

Учебный план 2017/18 учебный год скачать

                                                       Аннотация к рабочим программам
В  МБДОУ «Детский сад № 145» воспитателями всех возрастных групп,  музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре разработаны и приняты  на педагогическом совете  рабочие программы на 2016-2017 учебный год. 
Рабочие программы воспитателей и специалистов составлены на основе образовательной программы ДО МБДОУ «Детский сад № 145», разработанной  с учётом  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией  Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой и ФГОС ДО.
         Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах (региональном компоненте, компоненте дошкольного образовательного учреждения). Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и   реализации компонентов государственного образовательного стандарта.

Положение о рабочей программе МБДОУ «Детский сад № 145»скачать

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группыскачать
Аннотация к рабочей программе 2 младшей группыскачать
Аннотация к рабочей программе средней группыскачать
Аннотация к рабочей программе старшей группыскачать
Аннотация к рабочей программе подготовительной группыскачать
Аннотация к рабочей программе по направлению «Музыка»скачать
Аннотация к рабочей программе по направлению «Физическое развитие«- скачать

Рабочие программы педагогов МБДОУ «Детский сад № 145» 2017/18 учебный год   скачать

Календарный учебный график 2017/18 учебный год МБДОУ «Детский сад № 145»
скачать

Реализуемые образовательные  программы: 

 «Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 145»  разработана на основе  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой/,  Москва, «Цветной мир», 2015.  (аннотация к примерной основной образовательной программы дошкольного образования    «Мир открытий» скачать)

            В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках

Программа Характеристика Методическое обеспечение
 Программа «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет», под ред. Т.С.Комаровой Содержание программы направлено на создание художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, решение творческих задач.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Кем, где, когда  осуществляется Педагогами    на занятиях

«Музыкальное развитие детей» Радынова О.П Основная  цель  программы —   развитие   творческого  слушания  музыки  детьми,  которое  предполагает  побуждение  детей   к  проявлениям  различных  форм  творческой  активности —  музыкальной, музыкально –двигательной, художественной.

Ведущий  вид деятельности   в  программе —  музыкальное  восприятие,  объединяющее  исполнительство, творчество, музыкально –образовательную  деятельность  на  едином  репертуаре (с  привлечением   дополнительного  репертуара  по  пению)

 

Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей»

Радынова О.П. «Песня, танец, марш»

Радынова О.П. «Природа и музыка»

Радынова О.П. Сказка в музыке»

Радынова О.П.

«Настроение, чувства в музыке»
Радынова О.П.

«Музыка о животных и птицах»

Кем, где, когда  осуществляется

Музыкальным руководителем    на занятиях во всех дошкольных группах

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и методические рекомендации»                 под ред. Куцаковой Л.В. Основная цель: формирование у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и умений, развитие фантазии и воображения, творческих способностей Куцакова Л.В.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа»

Кем, где, когда  осуществляется Педагогами 1 младшей группы, среднего и старшего дошкольного возраста   на занятиях

Программа «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации» В.В.Гербова Основная цель программы: последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью Гербова В.В. Развитие речи в детском саду . Вторая группа раннего возраста»

 

 

 

 

Кем, где, когда  осуществляется Педагогами    на занятиях в 1 младшей группе

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой Основная цель: формирование у ребенка навыков разумного поведения, обучение адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева

«Безопасность»

 

 

 

 

 

 

Кем, где, когда  осуществляется Педагогами  старшего дошкольного возраста  на занятиях

«Образовательная деятельность на прогулке. Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми  2,5-7 лет», О.Р. Меремьяниной Основная цель: развитие у детей познавательного интереса, овладение новыми способами познания, формирование элементарного научного мировоззрения и творчества. Меремьянина О.Р. Образовательная деятельность с детьми на прогулке. Прогулочные карты»
Меремьянина О.Р.
«Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5-7 лет»
Меремьянина О.Р.
«Комплексное планирование прогулок с детьми 2.5-7 лет»Кем, где, когда  осуществляется Педагогами    на прогулке 


Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад № 145» предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Алтайского края.

Методическое обеспечение: авторская рабочая программа «Мы-путешественники» 

Цель:     формирование патриотических чувств у дошкольников путем практического познания родного края, ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей и родителей в процессе организации туристико-краеведческой деятельности        

    Программно-методическое обеспечение-  скачать

Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
рабочая программа  «Мы путешественники»скачать
рабочая программа по подготовке к обучению грамотескачать
проект «Почему вода соленая?»скачать
проект «Изучаем территорию детского сада»
скачать
 проект «Зачем деревьям кора?»
скачать
Программа развития МБДОУ  на 2015/2020 год-скачать

Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом, тематическим планом.

Расписание НОД скачать
Тематический план скачать
Режим дня холодный  период
скачать
Режим дня теплый периодскачать