Развиваемся вместе с ребенком

Уважаемые родители!
Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в интерактивном проекте «Развиваемся вместе с  ребенком!»  Этот проект:

  • для тех, кто готов провести несколько минут в день в совместной игре с ребенком;
  • для тех, у кого нет возможности посещать развивающие занятия, но хочется помочь ребенку преодолеть трудности в развитии эмоциональной сферы или поведения.

 

Проект продлится с октября  2020 года по февраль 2021 года.

Цель: обучение стратегии преодоления трудностей в развитии эмоциональной сферы или поведения ребенка

Каждый месяц мы совместно с вами будем рассматривать одну проблему в развитии эмоциональной сферы или поведения ребенка.

октябрь, ноябрь —  «Тревожный ребенок в семье»

декабрь — «Гиперактивный ребенок. Как подготовить к школе»

январь — «Взаимодействие с агрессивным ребенком»

февраль — «Ребенок со страхами»

12 комментариев

Перейти полю для комментария

  1. Здравствуйте, хотелось бы уточнить: как отличить поведение гиперактивного ребенка от своевольного?

    1. Здравствуйте, Екатерина. У таких детей имеются существенные отличия в поведении. Гиперактивный ребенок хотел бы сдержаться, но не может. В его поведении нет злонамеренности. Он собой действительно не владеет. Куда его понесет — туда и понесется. Для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние.
      Своевольные дети вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если распоясываются, то это значит, что они абсолютно уверены в своей безнаказанностью. Получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум».
      Гиперактивные дети, наоборот, на людях ведут себя хуже, чем дома, поскольку контакты с чужими действуют на них растормаживающе. В отличие от своевольных детей, мастерски умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует цели добиться-таки своего.
      Строптивый ребенок не верит в то, что его плохое поведение может повлечь за собой какие-то неприятные последствия. Гиперактивный ребенок этого не понимает. Он часто совершает какие-то опасные поступки (например, хватает острые предметы, выбегает на проезжую часть дороги), но делает это из-за своей неспособности прогнозировать, что будет дальше, а не потому, что ищет приключений или хочет пощекотать кому-то нервы.

  2. Разговоры про занятия в секциях спорта и творческих вызывают слёзы. Ребёнок сам на себя наговаривает. Что у него не получится. Сходили на футбол. Пока дошли — слёзы, разговоры, уговоры. На тренировке успокоился, бегал, играл. После довольный. Дома рассказывал с положительными эмоциями. На следующий день слёзы. Я не смогу. У меня не получается и т.д.Что делать?

    1. Здравствуйте ! Поверьте,с таким поведением детей сталкиваются многие родители — детям сложно нести на себе бремя обязательств и ответсвенности, они не хотят заниматься, трудиться, плюс к этому у ребёнка есть неуверенность в себе и своих силах — важно отследить отношения между вами и сыном — так как вы можете (невольно) своими реакциями, словами закреплять эту внутреннюю неуверенность ребёнка в себе (как вы его подбадриваете? как настраиваете на занятия? как поддерживаете его успехи? как реагируете на неудачи? ) т.е. именно ваша реакция может фиксировать определенное поведение ребёнка. Важно увидеть ситуацию глазами ребёнка — что он испытывает, что его пугает или останавливает, в чем он сомневается и др.

  3. Здравствуйте! У нашего ребенка старшего такая проблема-он неуверен в себе, и в то же время у него гипертрофированное чувство ответственности и комплекс отличника. Все эти качества в совокупности,это адская смесь….Он ни на одном празднике в детском саду легко себя не чувствует, все время сосредоточен, лишь бы не ошибиться, чтобы все было идеально, и в то же время, он все прекрасно помнит и знает. Он очень многого боится, тревожный ребенок.

    1. Дети редко делают то, что им говорят, но почти всегда повторяют за нами то.что делаем мы. Что можно предпринять в Вашей ситуации:
      — Не обсуждайте при ребенке его проблемы( Ваш взгляд на это).
      — Обратите внимание на то, как Вы общаетесь дома, как Вы обсуждаете проблемы. Избегайте слов:» Я боюсь»,» Я переживаю».
      — Перед какими либо мероприятиями не надо успокаивать ребенка . Старайтесь сохранять спокойствие и излучать уверенность.
      -Прочтите книгу Ю.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком.Как?»В ней много практических советов для родителей.
      — Учите ребенка выражать свои чувства, говорить о них.
      — Стоит найти занятие какое- либо для мальчика, где он будет уверенно себя чувствовать.
      — Если Вы решите, что мальчику надо заниматься спортом, будьте очень внимательны и при выборе вида спорта( индивидуальный или коллективный) ,и при выборе тренера.
      — Общайтесь с мальчиком как можно больше. Подберите фильмы , где герои совершают ошибки, проявляют смелость не сразу. Посмотрите вместе,а потом обсудите его. Спросите его мнение, выслушайте ,скажите свое ( дождитесь мнения сына!).

  4. Здравствуйте, моей дочери через несколько месяцев исполнится 7 лет, она очень переживает, когда что-нибудь у неё не получается, начинает плакать. Мы всегда хвалим её и восхищаемся её поделками, но она говорит, что всё плохо и ей не нравится. Что делать?

    1. Здравствуйте, Ольга. Для того, чтобы помочь Вам, нужно разобраться в причинах такого поведения ребенка. Это может быть излишняя тревожность, заниженная самооценка (что не специфично для такого возраста) и способ реагирования таким образом для привлечения внимания с Вашей стороны. Поэтому важно проанализировать модель общения между вами, чтобы понять, как справиться с этой ситуацией. Старайтесь хвалить дочь конкретно за те действия, которые у нее получаются. Не просто «молодец», » красиво», а по факту, объясняя: «я вижу, ты старалась… и у тебя получилось…». Находить те моменты, когда она прикладывала усилия и у нее получилось, создавать ситуации успеха. Можно почитать дочке специальные психотерапевтические сказки, направленные на снятие тревожности и укрепления уверенности в себе.

  5. Здравствуйте! Ребенку 2,5 года, когда собирались на улицу ребенок закапризничал и отказался одеваться. Я рассердилась и вышла на лестницу, закрыв дверь! Ребенок испугался и заплакал! Зашла практически сразу, но ребенок успокоился не сразу! Я переживаю о том, не будет ли страхов и тревожности у ребенка дальше?

    1. Здравствуйте! Ребенок испугался. И какое-то время он действительно будет бояться, что его оставят одного. Постарайтесь не обсуждать эту ситуацию в присутствии малыша, для того, что бы не вызывать тревогу у ребенка. Если похожих ситуаций не будет, то постепенно восстановиться доверие и ребенок перестанет бояться.

  6. Здравствуйте! Мой ребенок пишет некоторые буквы и цифры зеркально. В последнее время наблюдаю, что у ребенка появилась тревожность по этому поводу. Подскажите, как правильно поступать в этой ситуации мне, как родителю.
    Спасибо.

    1. Здравствуйте! У ребенка наблюдаются признаки оптической дисграфии, которая связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям:
      Развитие зрительного восприятия (гнозиса)
      Расширение объема и уточнение зрительной памяти
      Формирование пространственных представлений
      Развитие зрительно-моторной координации. Игры, направленные на профилактику оптической дисграфии можно посмотреть в разделе страничка психолога.
      Главный козырь взрослых – терпение и тактичность. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. Учитывайте возможности ребенка, не требуйте от них того, что он не может выполнить. Не предъявляйте завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какое-либо упражнение, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. Чаще используйте телесный контакт. Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.Не сравнивайте ребенка с кем-либо, тем более если сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами или неудачами ребенка. ( «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера»). Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.